Полноценная аранжировка вживую и в одиночку | Гитара и Гитаристы TwitCount Button

Полноценная аранжировка вживую и в одиночку

В этой статье я хотел бы поделиться с вами одной наболевшей проблемой. И одним возможным способом её решения.

Проблема эта — поиск единомышленников для совместных занятий музыкой. И будь это первая гаражная группа, инди местного пошива или коммерческий проект для заработка, подбор состава во всех этих случаях остаётся большой проблемой. А уж тем более если ты гитарист и собираешься играть исключительно гранд мега прогрессив-металл эмо кор, и ни на какой гранд мега ХАРД-металл эмо кор ты уже ни за что не согласишься. Попробуй найди себе ещё басиста, барабанщика и второго гитарсита с вокалисткой. Таких же сдвинутых “гранд мега прогрессив-металл эмо корщиков”.

Тем более так, чтобы все они жили хотя бы в одном с тобой городе.
Тем более так, чтобы каждый из них играл/пел более или менее на одном с тобой уровне.
Тем более так, чтобы не оказывалось перед каждой репетицией что кому-то из группы срочно надо сдать сессию/годовой отчёт/заготовить соленья на зиму/починить велосипед сыну/уехать на три месяца в Чебоксары к бабушке окучивать картошку…

В общем задача чуть более чем невыполнимая. Не раз я ловил понимающие взгляды, когда поднимал эту тему в кругу музыкантов. Сменив два-три состава я всерьез задумался о сольном творчестве. Какие есть варианты в этом плане у гитариста-самоучки? Не будешь ведь акапельно импровизировать соло без подложки… Первым делом на ум приходят готовые минусовки. YouTube или ВКонтакте могут таких предоставить в огромном количестве и на любой вкус. Окей, не проблема. Составил себе небольшой плейлист из приглянувшихся backingtrack-ов, импровизирую под них. С одной стороны вроде и хорошо, но с другой почти в каждом минусе всегда хочется что-то изменить. Где-то барабаны не нравятся, где-то бас тиховат, а вот в этом месте ну сто процентов мелодический минор, а не натуральный! Бесит… И главное даже не отыграешься ни на ком. В группе то можно было басисту в ухо дать, когда тот лажал.

Хорошо, этот вариант отбросили. Следующее на очереди — написание собственных аранжировок. Сделать такую не слишком сложно, если руки из нужного места растут. Открываешь секвенсор, смотришь на обилие непонятных кнопочек, закрываешь секвенсор и продаёшь гитару… Открываешь секвенсор и пишешь музыку уже только как тебе самому хочется. И хочешь — мелодический минор, хочешь — гармонический, хочешь — вообще четвертьтональные восточные мотивы пиши. Есть только один недостаток: это достаточно долгий и муторный процесс. А хочется то так, чтобы пришёл домой с работы, сел в кресло и начал новый солячок импровизировать.

И вот здесь нам на помощь приходит live looping.
Если кто не знает — это зацикливание. Когда записываешь квадрат например ритм партии и сразу пускаешь его на повтор по кругу. Без задержек. а под него записываешь следующую партию. Есть специально для этого предназначенные педальки-луперы, тысяч по десять рублей за самую простенькую, но я хочу рассказать о другом. У нас же почти у всех есть компьютер, так почему им не воспользоваться? При чём мало того, что скорее всего у вас он уже есть и покупать ничего не придётся, так он ещё и позволит кастомизировать свои лупы НАМНОГО больше, чем самый продвинутый аппаратный лупер.

Далее же, вместо нудного текстового описания предстоящих действий я предлагаю посмотреть видео-туториал по настройке.

Из видео сразу становятся понятны все плюсы такого метода в сравнении с аппаратными луперами. Во-первых, можно добавить почти неограниченное число независимых луперов (сколько мне известно самые продвинутые лупмашинки несут в себе не более трёх независимых петель). Во-вторых, открываются огромные просторы для коммутации. Можно одной кнопкой переназначить обработку, выход на нужный лупер или нужный вход аудиокарты. В-третьих, внутри секвенсора можно использовать любые сэмплы и инструменты вместе с вашей гитарой. В общем плюсов много. Минус пока один — скорее всего вам понадобится не самый слабый компьютер. Но раз мой ноутбук справляется даже с выводом всего этого сигнала в эфир — порог вхождения скорее всего не слишком высок.

Напоследок могу предложить ещё пару видео с примерами использования данной техники, и если Вас заинтересовала эта тема — обязательно поищите Rocky Leon и THePETEBOX. Именно этими ребятами я вдохновлялся в своих поисках.

 

 

Автор Николай Узлов

При копировании материала обязательна ссылка на портал «Гитара и Гитаристы» и автора статьи.

Поделиться
Николай Узлов

Николай Узлов

Люблю музыку. Почти во всех проявлениях. На данный момент творю программный live looping и всё с ним связанное. В творчестве предпочитаю гитару, но не чураюсь и других инструментов.

https://www.youtube.com/channel/UCdCkntQ4j5VYF2cqz5_vHlQ
Николай Узлов

Latest posts by Николай Узлов (see all)

Facebook

Николай Узлов

Люблю музыку. Почти во всех проявлениях. На данный момент творю программный live looping и всё с ним связанное. В творчестве предпочитаю гитару, но не чураюсь и других инструментов. https://www.youtube.com/channel/UCdCkntQ4j5VYF2cqz5_vHlQ

Добавить комментарий